Правила обращения граждан в службу скорой медицинской помощи Скорая медицинская помощь (СМП) на городской телефон «103»вызывается в следующих случаях:

  • Несчастные случаи, травмы или отравления
  • Обострение заболеваний, способных причинить серьезный вред жизни и здоровью больного или окружающим его людям
  • Роды или осложнения течения беременности
  • Острый коронарный синдром

Специалисты службы СМП не выезжают на дом в следующих случаях:

  • На дом к больному, не нуждающемуся в экстренной медицинской помощи в часы работы амбулаторно-поликлинических организаций
  • На выполнение процедур, назначенных лечащим врачом (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, определение сахара крови и т.д.)
  • На перевозку плановых больных, не нуждающихся в экстренной госпитализации
  • На проведение судебно-наркологических и других видах медицинских экспертиз
  • На оказание консультативной помощи медицинским организациям
  • На доставку больных домой из стационара
  • На освидетельствование случаев летальных исходов
  • Необходимо обращение больного за медицинской помощью в поликлинику по месту жительства в случае хронических заболеваний, при выполнении манипуляций (внутримышечные, внутривенные инъекции) уже назначенного лечения различных заболеваний
Примечание:
  • С целью профилактики инфекционных заболеваний (например: грипп, гепатит, корь и др.) и сохранения своего здоровья жителям города необходимо пройти профилактические прививки в поликлиниках по месту жительства
  • Специалисты службы скорой медицинской помощи не выдают судебно-медицинские заключения, акты освидетельствования алкогольного опьянения, листы нетрудоспособности и справки
Правила обращения граждан по телефону «103» в службу скорой медицинской помощи:

 

ПРАВИЛО № 1

Звонящий должен сообщить точный адрес больного, код входной двери, а также объяснить, как легче всего подъехать к дому. Кроме этого, НЕОБХОДИМО как можно точнее ответить на все вопросы о пациенте, задаваемые сотрудником службы скорой медицинской помощи т.к. от этого зависит скорость приезда бригады необходимого профиля (кардиологической, педиатрической, линейной и т.д.).

 

ПРАВИЛО № 2

Спустя несколько минут после разговора с диспетчером, одному из находящихся в квартире (если, конечно, позволяет ситуация) следует выйти на улицу и встретить сотрудников скорой медицинской помощи. Особенно подобные действия приветствуются в вечернее и ночное время. Так как, во-первых, они ускоряют прибытие бригады, а, во-вторых, становятся гарантией для сотрудников СМП, среди которых большинство женщин.

 

ПРАВИЛО № 3

Сотрудникам скорой медицинской помощи, прибывшим на место происшествия, необходимо создать условия для работы, так как от этого зависит ее эффективность. В первую очередь следует устранить от больного всех посторонних. Затем четко сформулировать причины, побудившие обратиться в службу скорой медицинской помощи, а также сообщить о жалобах и поведении пациента до приезда бригады СМП. Кроме этого, если больной страдает хроническими заболеваниями, необходимо заранее приготовить и по приезду бригады СМП передать врачу все имеющиеся на руках документы, в которых фиксируется динамика болезни (поликлиническую амбулаторную карту, выписки из истории болезни, кардиограммы и т.д.).

 

ПРАВИЛО № 4

В случае госпитализации пациента, его разрешается сопровождать только одному родственнику или знакомому. Примечание: лица, допустившие необоснованные вызовы бригады скорой медицинской помощи или же сообщившие диспетчеру заведомо ложную информацию, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.